Как читать сказки с детьми?
15 сентября 2019
Уважаемые родители! Я бы хотела предложить несколько консультаций для того, чтобы Вы могли погрузить вашего ребенка не просто в удивительный мир сказок, но и помочь с помощью сказки решить некоторые проблемы Ваших детей. Ведь все прекрасно понимают русскую мудрость: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Итак, с чего надо начинать. Прежде всего, понять: Консультация №1 Как читать сказки с детьми! 1. Подбор сказок. Чтобы привить ребенку любовь к сказкам, необходимо подобрать правильную книгу, которая работала бы на достижение нашей цели. Так, детская книга со сказками должна быть: • красиво и правильно иллюстрирована (картинки должны быть крупными, животные и люди хорошо различимыми, каждой картинке должно соответствовать адекватное текстовое содержание); • издана в авторитетном издательстве, типа: «Дрофа», «Детство», «Малыш» и другие; • напечатана без сокращений; • отнесена к списку классической отечественной и зарубежной детской литературы. 2. Соблюдение условий, необходимых для организации чтения сказок с детьми. Это: • немедленная поддержка детской инициативы по чтению сказки, • выбирать сказку может как ребенок, так и взрослый, • создание тихой, спокойной и уютной обстановки для чтения. 3. Приемы удержания внимания ребенка при чтении • выразительное и заразительное чтение: интонация, жесты, мимика, темп, ритм чтения должны увлекать ребенка, как в театре одного актера, • чтение с остановками: для детей 1,5 – 4 лет – это выжидательные паузы (при чтении стихотворных сказок, например, в которых ребенок может сам вставить слово (если хорошо знаком со сказкой, для детей 5 – 6 лет – это чтение с остановками и вопросы типа: «Что произошло?», «Какие герои в этой сказке?», «Почему они так поступили?», «Какие герои добавились?» и так далее. Такие остановки длительностью, но не более 1,5 минут помогут удержать внимание и сохранить интерес к сказке. 4. Анализ сказки сразу после прочтения. Фактически анализ сказки уже начался на предыдущем этапе, в момент остановок во время чтения. Закончить анализ нужно вопросами: • какие герои понравились, и какие не понравились? • почему? 5. Момент рефлексии для родителя. Восприятие ребенком содержания сказки состоялось, если сразу после прочтения книги ребенок: • начинает увлеченно играть, рисовать, лепить и так далее, • проигрывает сюжет сказки, • включает фантазию и изменяет сюжет, придумывая продолжение, включая новых героев и так далее.